Вторник, 25.06.2019, 09:37
Путевой лист.
Главная
· RSS
Поиск
Меню сайта
Реклама
Block title
Сязь с Админом
649971085 ss100555
Не забудь!
Полезное
кератиновое выпрямление волос
На развитие
Помоги сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
 
Главная » 2010 » Май » 4 » Удержание груза - законное право перевозчика.
16:02
Удержание груза - законное право перевозчика.
Удержание груза, весьма действенная мера по выбиванию долгов из недобросовестных грузоотправителей и посредников, которая с одной стороны оказывает весьма стимулирующее воздействие на контрагента-должника, а с другой главное обеспечительное свойство удержания обусловливается возможностью удовлетворения требования из состава имущества должника, кроме того, удержание обеспечивает защиту интересов кредитора в случае, если должник окажется неплатежеспособным.

По опыту общения с народо-населением сложилось впечатление, что:
98% об этом своём праве знают
60% в этом уверенны
30% догадываются как это делать и только
10% точно знают как это делается

Хотя по сути всё более или менее просто:

реализация права удержания осуществляется посредством собственных действий кредитора, не требует какого-либо согласования, специальной процедуры или обширных юридических познаний;

перевозчик имеет право удерживать груз до полной выплаты провозных и других платежей по перевозке;

субъектом права удержания является по общему правилу кредитор, следствии его связи с должником, не исполнившим обязательства. Может ли обладать этим правом и законный представитель, вопрос неоднозначный, так как до настоящего времени еще не поставлена точка в вопросе о природе права удержания, утверждение, что право удержания есть сделка, ее совершение возможно и представителем (ст. 182 ГК РФ), весьма и весьма спорно, поэтому не стоит этим пользоваться;

 

Но, для того, что бы, при использовании этого своего права, не оказаться в роли обезьяны с гранатой, нужно знать несколько существенных моментов, при соблюдении которых действия удерживающего груз будут правомерными и принесут ожидаемый результат:

Право удержания характеризуется следующими чертами:

а) производностью, оно может возникнуть в следствии:
  • § неисполнение должником в срок обязательства по оплате услуги;
  • § неисполнением обязательств в иных случаях, (например, право удержания возникает у перевозчика, если грузоотправитель по договору перевозки не производит оплату ранее оказанные услуги );
  • § неисполнение должником в срок обязательства по возмещению кредитору связанных с данной вещью издержек и других убытков;
Примечание: при наличии указанных юридических фактов право удержания имущества должника возникает непосредственно из закона (в отличие от большинства других способов обеспечения обязательств, возникающих на основании договора).

в) неделимостью предмета удержания. Кредитор вправе удерживать всю вещь целиком (все имущество, подлежащее передаче). Однако учитывая, что удержание имущества есть право (а не обязанность) кредитора, вполне допустимо частичное удержание;
 
г) незаменимостью предмета удержания. Соответствующее имущество находится у кредитора (а не передается с целью обеспечить исполнение обязательства).

Кроме того, право кредитора удерживать вещь должника характеризуется правом следования: 
 
а) кредитор сохраняет право удержания груза и в том случае, если права на него приобретены третьим лицом (п. 2 ст. 359 ГК РФ); 

б) при переходе права требования к другому лицу новый кредитор одновременно получает и право удержания (ст. 384 ГК РФ);

Хотелось бы отметить ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ моменты:
 
  • -применение удержания возможно только в договорных отношениях – то есть когда стороны являются участниками определенного соглашения, и во внедоговорных обязательствах невозможно его применение. Удержание во внедоговорном обязательстве незаконно, поскольку образуется самовольно, не из титульного владения, как в конкретных обязательствах. Это еще раз дает основание утверждать, что сегодня применять удержание во внедоговорных обязательствах невозможно, поскольку ситуация будет усугубляться, главным образом, конфликтом с публично-правовыми отношениями;
  • -удержание не возможно если это предусмотрено соглашением сторон, то есть договор содержит запрет на удержание имущества (п. 3 ст. 359 ГК РФ). Ограничить или расширить право удержания возможно на основании договора кредитора и должника. Соответствующие условия могут быть предусмотрены в договоре, исполнение которого обеспечивается удержанием, либо заключенным впоследствии;
  • необходимо учитывать, что проанализировав статьи 360 и 348 ГК РФ можно сделать вывод, что право удерживания не возникает, если допущенное должником нарушение обязательства крайне незначительно и размер убытков, которые могли быть взысканы вследствие этого, явно несоразмерен стоимости имущества. Например грузоотправитель не выплатил Вам компенсацию за простой под погрузкой в размере одной тысячи рублей, и Вы решили удержать скоропортящийся груз стоимостью один миллион рублей;

В этом случае применение механизма правового института удержания является неправомерным и является основанием для привлечения лица, беспочвенно удерживающего груз, к ответственности, в том числе в виде компенсации убытков;

Удовлетворение требований кредитора, удерживающего груз, может производится из его стоимости в объеме и порядке, предусмотренных законом для удовлетворения требований, обеспеченных залогом (ст. 360 ГК РФ). Кредитор, удерживающий груз должника, имеет право на возмещение расходов по его сохранению (ст. 15 ГК РФ). В соответствии с ГК РФ при обращении взыскания на предмет удержания применяются соответствующие нормы закона о требованиях, обеспеченных залогом. Будьте внимательны, когда удерживаете «имущество, имеющее значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества». В этом случае решение суда на обращение на него взыскания обязательно. То же самое относится и к случаям, когда должник отсутствует и установить его местонахождение невозможно. В соответствии с ГК РФ хранителю предоставляется право самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся на месте хранения, а аукцион необходимо проводить, только если стоимость вещи превышает установленный максимум.

Правами пользования и распоряжения удерживаемым грузом кредитор не обладает.

Всё это применимо не посредственно к договору перевозки, в случае договора транспортной экспедиции, существуют некоторые существенные моменты, например, для правомерности удержания, договор перевозки не должен содержать запрета на это действие, договор же транспортной экспедиции наоборот, должен содержать пункт об этом праве экспедитора.

P.S. Стоит отметить ещё раз момент что «применение удержания возможно только в договорных отношениях», и если Вы решили воспользоваться своим правом на удержание, то внимательно изучите свой договор, посмотрите кто согласно товарно-транспортных накладных является фактическим грузовладельцем, а кто перевозчиком. Так же стоит помнить, что для отнесения того или иного договора к договору перевозки или транспортной экспедиции имеет значение не только сфера деятельности и круг исполнения обязательств каждой из сторон, но также и строго определенный субъектный состав. Если у Вас возникли вопросы по конкретному случаю, то пишите на форуме, попытаюсь Вам помочь.

 

                                                                                                                      Олег Фёдоров.
Просмотров: 13319 | Добавил: Robokop | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
6 апртыапр  
www.yandex.ru

5 апртыапр  
aswdgsv fg df dgfh dgh dgh d

4 Татьяна  
Подскажите пожалуйста. как правильно поступить!!! Заключили заявку на перевозку алкоголя Москва-Волгоград(Тандер)с фирмой ООО "Профессионал", грузоотправитель-грузовладелец ООО "Симпл"в АТИзарегестрирована , требования к а/м (реф +5+10), загрузились 01.03.2014 доставка 03.03.2014. Машина приехала на выгрузку и зарегистрировалась 03.03.2014 в 01ч 40 мин. И уже днем 03.03 начались проблемы. Грузоотправитель не предоставил все доки. Мы стоим. 05.03 привезли из Москвы новые доки, теперь оказалось , что груз неправильно растаможен.Из фирмы "Профессионал" в течение этого времени мне никто даже не звонил. Я сама им названивала все это время, они со своей стороны или не брали трубку, а когда брали ничего внятного не могли сказать. Я предлагала отвезти груз обратно, но никаких действий не последовало. Подведем итог- моя машина стоит с 03.03.2014 по 13.03.2014, когда выгрузят не известо. К "Тандеру" претензий нет. Имею ли я право потребовать 100% оплату за перевозку и вынужденный простой по вине грузоотправителя (оплата по д/з 10 б/д). Дело все в том, что фирма ООО "Профессионал", вообще не интересуется сложившейся ситуацией. Подскажите , как правильно поступить? Имею ли я право удержать груз, пока мне не компенсируют все расходы? Машина стоит на выгрузке! Спасибо!!!

3 kneentist  
Make $1,000's Weekly with a Health Internet Business of Your Very Own

Now get a complete fully-operational "Health eBiz" in a box!

This amazing site:

* Closes sales automatically for you!

* Has a complete electronic sales manager that makes all upsells for you!

* Collects subscribers and leads automatically!

* Contains a complete "health e-Mall!"

* Contains up to 90 additional income streams!

* Contains several powerful videos!

Has a "live" spokesmodel that walks out onto your visitors' screens and closes up to 396% MORE sales for you!

Includes complete professional set-up by Expert Web Development & Programming Team!

This NEW "Health Biz In a Box" complete and fully-operational website allows you to make all the cash you want from a fully-operational automatic cash-generating web business!

Read how it works here:

=> http://www.home-businessreviews.com/Turnkey-Affiliate-Websites.html

But rumor has it there may be a ceiling on the number of these Internet "health-biz" sites being given out in order to avoid everyone having one and risking market saturation.

Join the ranks of these people above and read how it works by going to:

=> http://www.home-businessreviews.com/Turnkey-Affiliate-Websites.html

2 Алекс  
Добрый день, подскажите по ситуации по какой статье можно признать не законным удержание груза перевозчиком. Ситайция заключаеться в след.: груз прибыл на склад, но перевозчик отказался разгружаться, так как требовал полную оплату. Хотя по договор-заявке таких условий обговоренно не было. условия стандартные 50% предоплаты и остаток по сдаче оригиналов ТТН. В итоге груз удерживался двое суток, что повлекло за собой простой завода, простой крана и отношения с иностранным партнером, с нашей стороны. Все конечно ему оплатили. Но следствия, они все таки есть для нас
Как объяснить перевозчику, что он не прав????

1 Татьяна  
Добрый день, подскажите по ситуации по какой статье можно признать не законным удержание груза перевозчиком. Ситайция заключаеться в след.: груз прибыл на склад, но перевозчик отказался разгружаться, так как требовал полную оплату. Хотя по договор-заявке таких условий обговоренно не было. условия стандартные 50% предоплаты и остаток по сдаче оригиналов ТТН. В итоге груз удерживался двое суток, что повлекло за собой простой завода, простой крана и отношения с иностранным партнером, с нашей стороны. Все конечно ему оплатили. Но следствия, они все таки есть для нас((

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Внимательно!!!
Наш опрос
Вы считаете что ситуация на рынке грузоперевозок стабилизировалась?
Всего ответов: 235
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сделать бесплатный сайт с uCoz