Mercedes Actros
Mercedes Actros, снабженный, контролирующей работу и состояние большинства узлов, агрегатов и механизмов, революционной электронной системой Telligent, появился на рынке в 1996 г. Автомобиль Мерседес Актрос, полная масса которого составляет 18-41 тонну, выпускается в 2-, 3- и 4-осных вариантах и имеет подвешенную на пневмоэлементах просторную кабину. Силовая установка Mercedes Actros состоит из V-образного 6- или 8-цилиндрового турбодизеля серии 500 рабочим объемом 12 и 16 л соответственно и имеющего мощность до 571 л.с. 16-ступенчатая коробка имеет полуавтоматический и полностью автоматический выбор передач.
В общем и целом, автомобиль не плохой, хотя в России с продажами тяжелых грузовиков дело не ладится. В 2006 году их продали всего 672, примерно на 17 процентов меньше, чем в предыдущем. У шведов на российском рынке продается в три раза больше автомобилей, у земляка-соперника MAN — в два На третий Mercedes Actros устанавливают уже зарекомендовавшие себя на предыдущем поколении V-образные 6‑ и 8‑цилиндровые двигатели. Мощностной ряд достаточно широк. К примеру, 6‑цилиндровые моторы объемом 12 л развивают мощность от 320 до 476 л.с., 16‑литровые «восьмерки» — от 510 до 598 л.с. Хочу заметить, что Актрос, наверное на данный момент единственный тягач, комплектуемый …- двигателем, в этом есть свои минусы и плюсы. По расходу весьма прожорлив, и очень требователен к качеству топлива. Для России, в связи с её спецификой дорог, рекомендую брать всё же автомобили укомплектованные двигателями мощностью более 400 л.с. Основная проблема по двигателю, с которой наиболее часто приходится сталкиваться обладателям этой техники – это течь антифриза или масла из-под прокладки головки блока ( рекомендую иметь всегда в запасе рем. комплект ) Прогрев двигателя на ходу производится при средней частоте вращения, т. е. в зеленой зоне тахометра. В зависимости от температуры наружного воздуха рабочая температура мотора порядка 70–95 °С достигается примерно через 10–15 минут при плюсовой температуре и через 15–20 минут – при минусовой. И использовать двигатель на полную мощность можно только после достижения рабочей температуры. Остановив автомобиль, задействовав стояночный тормоз и переключив КП в нейтральное положение, не спешите глушить двигатель. Если температура охлаждающей жидкости значительно повышена, примерно 2 минуты пусть поработает на холостом ходу. То же относится и к случаю, когда турбокомпрессор, работающий от ОГ, сильно нагрет вследствие работы на полной мощности, например, при движении на подъем.
На мерседесовский флагман первого поколения устанавливали КП с системой гидропневматического переключения передач HPS, полуавтоматического и автоматического переключения Telligent® и с системой Mercedes PowerShift на 12- и 16-ступенчатых механических коробках. Большинство автомобилей поступало в Россию с «механикой». Для этого типа КП завод рекомендует переключать передачи как можно реже, только в случае необходимости. Передачи можно переключать не последовательно, а сразу через две ступени. На ранних версиях Actros была проблема с завоздушиванием системы при сильных морозах (ниже –25 °С). Тогда гидравлическое масло густело, и требовалась прокачка системы. При переключении передач важно следить за тем, чтобы стрелка тахометра не заходила в красную зону. У нас же встречаются водители, которые переключают передачи по-спортивному – с раскруткой двигателя до очень высоких оборотов. Помимо того, что это чревато серьезным увеличением расхода топлива, такие действия могут нанести и вред двигателю. Переход от 5– 8-й передач к пониженному ряду делителя (1–4-я передачи) допускается только на скорости автомобиля менее 40 км/ч. Если при переходе на пониженную передачу раздается предупредительный звук зуммера, значит, частота вращения коленчатого вала превысила максимально допустимое значение. В этом случае не отпускайте педаль сцепления и выберите более высокую передачу. Иначе сохраняется опасность повреждения сцепления и двигателя из-за больших оборотов. Чтобы не повредить механизм синхронизации, усилитель переключения передач автоматически отключается. Это означает, что для переключения механической КП потребуется приложить к рычагу более значительное усилие. Но главное – знать меру и не переусердствовать
Вариант полуавтоматического переключения передач Telligent® предлагает четыре возможности на выбор:
- прямое переключение на основе выбора электроникой, например, в городском режиме;
- переключение на основе выбора водителем и предварительного выбора системой Telligent® во время коротких остановок, например, у светофора;
- прямое переключение на основе выбора передач водителем, скажем, перед подъемом;
- переключение на основе предварительного выбора водителем, например, для обгона.
На стоящем автомобиле с задействованным стояночным тормозом или с нажатой педалью рабочего тормоза предварительный выбор передачи сохраняется в памяти примерно в течение двух минут. В режиме движения или при отпущенном стояночном или рабочем тормозе – около 10 секунд. Если отпустить педаль сцепления до включения передачи, система полуавтоматического переключения передач Telligent® перейдет в нейтральное положение. Если в пределах двух секунд вновь выжать педаль сцепления, не трогая рычаг КП, система автоматически включит оптимальную для данного момента передачу. На третьей серии Актросов в базе будет предлагаться роботизированная автоматическая 12‑ступенчатая трансмиссия Mercedes-Benz PowerShift 2. Таким образом, Actros стал в Mercedes-Benz первым грузовиком, который будет стандартно оборудоваться автоматом.
Ходовая, при должном уходе, да же несмотря на специфику наших дорог, сюрпризов не преподносит. Те, кто знаком с Aктрос первого поколения, не дадут соврать на них были проблемы с дисковыми тормозами. Бывали случаи, лопались вентилируемые тормозные диски. От поломок избавились достаточно быстро, и на нынешних Aктрос они не встречаются. Не совсем удачная развесовка, привела к тому, что Актрос умудряется буксовать там, где другие тягачи проходят без проблем. Не совсем удобна антипробуксовачная система, которая в зимний период эксплуатации, при подъёме в гору по гололёду, может сослужить плохую службу, хотя конечно, это дело вкуса.
Проблемы, с которыми чаще всего приходилось сталкиваться при эксплуатации первых двух серии следующие: ·
-Попадание масла из турбокомпрессора во впускной коллектор.
- -Течь сальника хвостовика ведущего моста.
-
-
-Течь антифриза или масла из-под прокладки головки блока
-
-
- Жидкостной отопитель вэбасто
-
-
-Крана отвечающего за переднею ось, ведущий к подклиниванию тормозов на передней оси тягача.
-
-
-Стартер характеризуется капризным характером из-за окисления контактов и ошибок при пуске двигателя, особенно в морозы.
-
-
-Насос ручной подкачки топлива из-за неудовлетворительного качества ДТ выходит из строя через 2 года работы в России, хотя гарантия завода больше: 3 года или 450 тыс. км (250 тыс. км)
-
-
-Выжимной подшипник защищен 3-летней гарантией завода или пробегом 450 тыс. км (250 тыс. км). Однако неумелые действия водителя и частая езда в пробках способны вынести ему более ранний «приговор»
-
-
-Передний кронштейн кабины в основном капитулирует перед лихачами, не снижающими скорость до безопасной на ухабистых дорогах. Конкретного срока службы нет – все очень индивидуально
В общем и целом, повторюсь, автомобиль весьма не плохой, но хорошие ощущения не много смазываются из-за высоких расценок на ряд оригинальных запасных частей и порой долгие сроки поставки плюс расход топлива, превышающий значения, заявленные заводом. Но в целом отзывы перевозчиков об Aктросе позитивные. Если Вы хотите поделиться своим опытом эксплуатации этой марки автомобиля, милости прошу на форум.
Если вас интересует техническая документация по Актросу, перейдите дальше, что есть, тем поделился.