Понедельник, 23.12.2024, 11:36
Путевой лист.
Главная
· RSS
Поиск
Меню сайта
Реклама
Block title
Сязь с Админом
649971085 ss100555
Не забудь!
Полезное
кератиновое выпрямление волос
На развитие
Помоги сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
 
Главная » 2010 » Апрель » 20 » Пломба - спасение от проблем?
14:56
Пломба - спасение от проблем?
 Пломба – что же, всё таки, это такое, панацея от всех проблем, или бесполезная побрякушка, всего лишь на всего добавляющая несколько грамм к весу автомобиля.  Попробуем в этом разобраться, пытаясь ответить на несколько довольно таки часто возникающих вопросов.
 
И так, вопрос первый – обязан ли грузоотправитель груз опломбировать и кто это может делать, вместо него.
 
 Согласно УАТиГНЭТ (Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта):
«Статья 13. Пломбирование транспортных средств, контейнеров
1. По окончании погрузки крытые транспортные средства, контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза.
2. Пломбирование транспортных средств, контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.
3. Порядок пломбирования транспортных средств, контейнеров устанавливается правилами перевозок грузов
 
Для начала, отметим для себя, не маловажный момент, такой как .. «..если иное не предусмотрено договором перевозки груза…», что лишний раз доказывает, что к подписываемым договорам надо относиться серьёзно, и как минимум их читать.
Далее, правила перевозки грузов автомобильным транспортом, раздел 4 параграф 1: «§ 1. Загруженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейнеры и цистерны с назначением одному грузополучателю должны быть грузоотправителем опломбированы, а мелкоштучные товары, находящиеся в ящиках, коробках и другой таре при перевозке в неопломбированном подвижном составе или контейнерах - опломбированы или обандеролены………………………………………………»
 
И вроде, как бы всё понятно, должен грузоотправитель, но должен, не значит обязан, мало того, в правилах перевозки грузов автомобильным транспортом, раздел 4, параграф 4, говориться следующее: «§4. Пломбы грузоотправителя должны иметь сокращенное наименование грузоотправителя и контрольные знаки (торговые знаки или номера тисков). При пломбировании автотранспортным предприятием или организацией пломбы должны иметь наименование автотранспортного предприятия или организации и номер тисков.»
 
То есть, совершать это таинство, опломбировать груз, грузоотправитель, должен, но не обязан, а сам перевозчик, и не должен и не обязан, но может. Самое простое, всё это детально расписать в договоре перевозки, но, если грузоотправитель, принципиально отказывается, опломбировать груз, можно это сделать и самому, только, для того, что бы, установленная самостоятельно пломба, имела хоть какое то значение, стоит соблюсти обязательный ритуал, который заключается в следующем, согласно всё тех же правил перевозки грузов раздела 4: «§ 1……………………….. В товарно-транспортной накладной указывается об опломбировании груза и контрольных знаках пломбы.» И указываться, это должно, грузоотправителем, иначе, эта пломба будет, ни чем иным, как обычным украшением.
 
Должен ли водитель присутствовать при погрузке и принимать груз по счёту?
 
Присутствовать должен однозначно и не важно, будет ли груз опломбирован, или нет, так как, согласно правил перевозки грузов: «§ 14. Шофер обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. Грузоотправитель по требованию шофера обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза. Исходя из требований безопасности движения, шофер обязан проверить соответствие габаритов груза Правилам дорожного движения, а также состояние крепления и увязки груза, которые должны предотвращать смещение груза за пределы кузова или его выпадение из кузова.» В случае, если, грузоотправитель, лишает перевозчика возможности следить за ходом погрузки, об этом стоит сделать отметку в товарно-транспортной накладной.
 Что же касается, приёма и сдачи груза по счёту, то эта тема далеко не так бесспорна, и требует отдельного, длительного разговора, но скажу однозначно одно, читайте внимательно договор, читайте господа и вникайте в его суть, это может спасти вас от массы проблем и избавить от серьёзных головных болей.
 
Могут ли инспектора дорожного движения, срывать пломбу, и если да, то как это, должно происходить.
 
Приказ Министерства внутренних дел РФ от 20 апреля 1999 года №297 «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения министерства внутренних дел РФ» в п.6.5.11. указывает, что сотрудники ДПС при несении службы имеют право: «Осуществлять в порядке, установленном законодательством РФ, административное задержание и личный досмотр граждан, досмотр транспортных средств» (подпункт Н пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ). Подпункт Н пункта 12 вышеуказанного Положения гласит: «Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях».
В свою очередь КоАП РФ в ст.27.9 «Досмотр транспортного средства» содержит порядок осуществления досмотра транспортного средства:
«1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
2. Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
3. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.
4. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
5. О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
6. В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.
7. В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
8. Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру».
 
В результате, что мы имеем, а то, что инспектор ГИБДД, имеет полное право, потребовать водителя, снять пломбу и предъявить груз к осмотру, соблюдя при этом весь необходимый ритуал, как то: протокол, двое понятых. Отказать в этом маленьком капризе сотруднику ГИБДД водитель не может, так как данное действие будет являться неподчинением законному требованию сотрудника ГИБДД, и влечёт за собой массу неприятностей. Но тут, возникает занятная ситуация, требовать, от сотрудника ГИБДД, что бы он зафиксировал в протоколе факт снятия пломбы, вы не имеете права, так как данные действия были осуществлены не им, а самолично вами, хотя и по его требованию. Конечно, в этой ситуации необходимо сообщить, об этом факте грузоотправителю, но это не снимает с вас, ответственности, так как дальнейшая транспортировка, будет осуществляться уже без пломбы, со всеми вытекающими из этого последствиями. Сам же протокол досмотра, может являться, лишь обоснованием факта снятия пломбы, в общем, где то так.
 
Выгрузка.
 
Теперь о том, что Вы прибыли на выгрузку, пломба целая, но налицо частичная порча, либо утрата перевозимого груза. Ну во первых, обязательно сделайте отметку у грузополучателя, о том, что, целостность пломбы не нарушена, а кузов не имеет следов проникновения в него и внешних повреждении, эта отметка, в дальнейшем, если дело дойдёт до суда, сослужит вам, хорошую службу, и желательно, что бы эта отметка, была сделана, уполномоченным, на это лицом, ещё до снятия пломбы. И так, пломба цела, а груз повреждён, кто виноват? Гражданский кодекс Российской Федерации в главе 40 устанавливает все основные положения, касающиеся перевозки. Ст. 796 «Ответственность перевозчика за утрату и повреждение (порчу) груза или багажа» гласит: «1. перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело». Как видно из вышеизложенного, о вине перевозчика как основании его ответственности не говориться, однако формула, согласно которой перевозчик не отвечает при наличии обстоятельств, которые он "не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело", есть иное словесное обозначение вины. Эта же формулировка содержится в ст. 132 Устава Автомобильного Транспорта РСФСР. Для облегчения разрешения споров в УАТ РСФСР (ст.132) содержится перечень обстоятельств, доказав наличие любого из которых перевозчик освобождается от ответственности за несохранную перевозку. Обстоятельствами, исключающими ответственность перевозчика являются:
а) вина грузоотправителя (грузополучателя);
б) особые естественные свойства перевозимого груза;
в) недостатки тары или упаковки, которые не могли быть заменены по наружному виду при приеме груза к перевозке, или применения тары, не соответствующей свойствам груза или установленным стандартам, при отсутствии следов повреждения тары в пути;
г) сдача груза к перевозке без указания в товарно-транспортных документах его особых свойств, требующих особых условий или мер предосторожности для сохранения груза при перевозке или хранении;
д) сдача к перевозке груза, влажность которого превышает установленную норму. Этот перечень не носит исчерпывающего характера, поэтому перевозчик вправе доказывать и иные обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии его вины.
В ст.796 ГК РФ нет указаний, согласно которым в УАТ РСФСР могут быть предусмотрены случаи, когда доказательства вины перевозчика в несохранности груза возлагается на грузовладельца. Однако такие случаи установлены ст.133 УАТ РСФСР: «Автотранспортные предприятия и организации освобождаются от ответственности за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза в случаях, когда:
а) груз прибыл в исправном автомобиле (контейнере) за исправными пломбами грузоотправителя, а штучный груз – с исправными защитной маркировкой, бандеролями, пломбами грузоотправителя или изготовителя;
б) недостача, порча или повреждение произошло вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза на открытом подвижном составе;
в) груз перевозился в сопровождении экспедитора грузоотправителя (грузополучателя);
г) недостача груза не превышает норм естественной убыли».
Перечень обстоятельств, зафиксированных в указанной статье, предусматривает наиболее типичные случаи, которые позволяют сделать вывод об отсутствии вины перевозчика. Поэтому в этих случаях для возложения ответственности на перевозчика необходимо, что бы клиент доказал его вину в не сохранности груза. ГК РФ И УАТ РСФСР различают виды не сохранности груза: утрату, недостачу, повреждение (порчу).
 
В общем, если всё это перевести на русский язык и сказать кратко, то основная разница в перевозке груза без пломбы и под пломбой в том, что в первом случае свою не виновность, исходя из презумпции виновности , должен доказывать перевозчик, а во втором вину перевозчика, исходя из презумпции не виновности, должен доказывать грузоотправитель. То есть, наличие пломбы автоматом не снимает всю ответственность с перевозчика, но избавляет его от необходимости доказывать «что он, не верблюд», и возлагает эту необходимость на грузоотправителя.
 
И так, теперь о том, кто, что и кому предъявляет и кто, что подписывает.
 
Очень часто общаясь с людьми, относительно данной темы, натыкаюсь на высказывания, причём от довольно таки маститых перевозчиков и ТЭКов, типа «..не надо было подписывать,……..это ваш водитель дурак, что подписал… не подписал бы, всё было бы по другому…мои ни когда не подписывают…и т. д. и т. п…» .
Господа, смею Вас огорчить, согласно, всё тех же правил перевозки грузов:
«§ 5. Ни одна из сторон не имеет права отказаться от подписания актов. При несогласии с содержанием акта каждая сторона вправе изложить в нем свое мнение. При отказе от составления акта или внесения записи в товарно - транспортные накладные в случаях недостачи, порчи или повреждения груза акт составляется с участием представителя незаинтересованной организации. О составлении акта должна быть сделана отметка в товарно - транспортных документах.
§ 6. В тех случаях, когда груз прибыл в автомобилях, прицепах, секциях автомобилей, контейнерах, цистернах за пломбами грузоотправителей, в акте должны оговариваться состояние указанных пломб, их реквизиты, а сами пломбы прикладываться к претензионным материалам.»
 
Так же существует, довольно таки распостранённое заблуждение, в том, что водитель подписав акт, автоматический признаёт себя виновным во всех смертных грехах. Всё это далеко не так, актом, всего лишь на всего, удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, грузоотправителя или грузополучателя. И как раз, кто, перевозчик, грузополучатель или грузоотправитель, эту ответственность нести будет, и зависит от части, от того, насколько полно отражены все нюансы конфликта в выше указанном акте. Вопрос в другом, что водитель, должен смотреть, что он подписывает, при не согласии с содержанием, изложить свою точку зрения на вопрос. Да и зачастую, в интересах самого перевозчика составить акт о состоянии доставленного груза, чтобы ему потом не смогли вменить того, в чем он по его мнению не виноват.
 
И так, резюмруем всё выше написанное:
1. Чем более подробно, отражены все вопросы с опломбированием груза в договоре, тем меньше проблем может возникнуть у перевозчика.
2. Опломбировать груз может как грузоотправитель, так и сам перевозчик, с обязательным указанием этого факта в товарно-транспортной накладной.
3. При перевозке груза, инспектор ГИБДД, имеет полное право потребовать предъявить груз, находящийся под пломбой, составив при этом соответствующий акт с привлечением двух понятых.
4. Наличие пломбы, на грузе, перекладывает обязанность разбираться с обстоятельствами и причинами приведшим к его частичной, либо полной утрате, или порче, с вас, на грузоотправителя, но не снимает с вас полностью ответственность за перевозимый груз.
5. Отказываться от подписания акта на выгрузке глупо, наоборот, надо принимать в его составлении деятельное участие, указав в нём свою точку зрения на сложившуюся ситуацию.
                                                                Олег Фёдоров.
Просмотров: 11401 | Добавил: Robokop | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 1
1 Asid  
0
Согласно этой ссылке http://www.bestpravo.ru/federalnoje/gn-pravila/f6r.htm, УАТ РСФСР уже не действителен. Насколько я понимаю, в настоящее время водитель - экспедитор всегда виноват в недостаче груза, независимо от наличия пломбы. Если ее нет и есть недостача - он сразу виноват практически на сто процентов, если она есть и есть недостача, то грузополучатель выставляет претензию грузоотправителю либо другому лицу, смотря что прописано в договоре фрахтования (тк выставить ее перевозчику не имеет права согласно УАТ), а тот в свою очередь выставляет ее перевозчику, мол, подписал в ттн 9 999 мест, а у тебя 9 998, теперь плати за одно недостающее место. Поправьте, если я не прав.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Внимательно!!!
Наш опрос
Вы считаете что ситуация на рынке грузоперевозок стабилизировалась?
Всего ответов: 235
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сделать бесплатный сайт с uCoz